Как осуществляется испытание кпп?
Коробки передач после ремонта и сборка обязательно должны пройти проверку на
специальном испытательном стенде. В случае
отсутствия стенда, испытание коробки
передач проводят на равнинной местности, автомобиль без нагрузки. После
ремонта время движения на любой передаче и порядок переключения передач должны
быть аналогичными коробке передач данной модели.
Испытательный стенд оснащается следующим необходимым оборудованием:
- Устройство, которое обеспечивает вращение первичного вала в двух
режимах. Первый режим 1300 оборотов в минуту. Второй режим 2600 оборотов в
минуту;
- Муфта сцепления. Муфта и первичный вал коробки передач соединены, муфта
выключается при переключении передачи. Значение инерционного момента ведомых
деталей сцепления не превышает 1, 3 кгс на квадратный сантиметр;
- Устройство тормозное, которое соединяется со вторичным валом. Для
передачи заднего хода и для I передачи тормозной момент составляет 5 кгс*м,
для других передач составляет 15-10 кгс*м;
Устройство, которое замеряет
момент на вторичном валу коробки передач;
- Пневматическая система – для переключения делителя (15 модель коробки
передач).
- Пневмосистема – показатель давления воздуха должен составлять 6-7 кгс на
квадратный сантиметр.
- Устройства для замеров уровня шума;
- Во время тестирования коробки
передач для смазки необходимо использовать подогретое до +85° С моторное
масло.
- Испытание коробки передач используется два режима – под нагрузкой и без
нагрузки.
- Режим без нагрузки – при испытаниях проверяется включение передач,
проверяется работа делителя для коробки передач 15 модели. В таблице 1
приведен режим испытаний без нагрузки для коробки передач 14 модели, режим
под нагрузкой (2600 об/мин - частота вращения первичного вала и время
испытаний при любой нагрузке составляет 1, 0 мин). В таблице 3 приведен
режим испытаний без нагрузки коробки передач 15 модели, режим под нагрузкой
(2600 об/мин - частота вращения первичного вала и время испытаний при любой
нагрузке составляет 1, 0 мин).
Во время тестирования коробки передач необходимо проверить:
- Как легко можно переключить передачу. Не допускаются скрип и скрежет при
переключении II, III, IV, V передач. Передача I и передача заднего хода
может включаться только тогда, когда остановлены валы;
- При вращении первичного вала на частоте 2600 об/мин. Проверяется момент
ведения на вторичном валу, который не должен превысить 1 кгс*м;
- Проверить неравномерные стуки, которые говорят о наличии неисправностей
в деталях и узлах, а также проверить самостоятельное выключение передач;
- Проверяется уровень шума в области блока шестерен заднего хода или в
области делителя, расстояние от коробки передач составляет 0, 25 м. Значение
шума не должно быть больше 105 дБ, при условии, что включена высшая передача
в делителе и при частоте 2600 об/мин вращения первичного вала.
После испытаний необходимо слить горячее масло из коробки передач и очистить
от металлических отложений магниты сливных пробок.
|