Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Авто




Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

Kugoo Kirin M2Суровые погодные условия — не повод отказаться от поездок на любимом электросамокате. Но чтобы поездки были безопасными и комфортными, необходимо последовать несколько важных условий. Во-первых, подготовить транспортное средство, во-вторых — самому водителю подготовиться к экстремальным условиям езды. Как это сделать? Читайте в нашей статье.

Купить электросамокат, если вы еще не являетесь счастливым обладателем данного экотранспорта, приглашаем в интернет-магазине smart8.by. Также вы можете выбрать и другой актуальный электротранспорт: электроскутеры https://smart8.by/jelektrotransport/jelektroskuteri/, электропитбайки, электротрициклы, гироскутеры, сигвеи, моноколеса, электровелосипеды и пр.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневмотические шины

Шины пневмотического типа обеспечат хорошее сцепление с покрытой снегом дорогой, в отличие от литых колес, которые будут скользить. Снизив давление в шинах, можно добиться увеличения пятна сцепления с дорогой, транспортное средство станет еще более устойчивым. Единственный минус использования зимой приспущенных пневмотических шин — более быстрый, чем обычно, расход энергии аккумулятора из-за необходимости компенсировать трение с дорогой.

Если модель электросамоката позволяет, готовясь к зимнему сезону, замените «родные» покрышки на широкие и агрессивные, с глубоким рисунком протектора, шипованные — они лучше всех других подходят для зимней езды.

Литые колеса для зимних поездок не подходят (откровенно говоря, и в дождливую погоду это не лучший вариант): они слишком жесткие, пятно сцепления с дорожной поверхностью обеспечивают маленькое, что на скользкой и влажной дороге может привести к авариям и дтп.

Что делать, если замена шин и покрышек моделью не предусмотрена? Есть вариант ошиповать литые покрышки, воспользовавшись автомобильными шипами или обыкновенными саморезами.

2. Обеспечьте обогрев аккумулятора

При минусовых температурах батарея аккумулятора быстро теряет запас энергии, таким образом дальность хода транспортного средства снижается почти на треть. Литий-ионные АКБ в большинстве своем не рассчитаны на работу при температуре воздуха ниже -10°С. Это проблема, т. к. найти в продаже специальное приспособление для обогрева аккумулятора крайне сложно. Но можно воспользоваться лайфхаками, изобретенными опытными райдерами.

В основном их советы сводятся к использованию утеплителя. Если аккумулятор встроен в деку, слой изоляционного материала не должен быть слишком толстым, дорожный просвет должен хорошо просматриваться. Владельцам электросамокатов, аккумуляторы которых расположены на рулевой стойке, повезло больше: утеплитель можно намотать в несколько слоев.

Не стоит забывать и о правилах эксплуатации и хранения аккумулятора. Чтобы устройство прослужило долго и не потеряло свой ресурс, следует заряжать его правильно. Приехав с зимней прогулки, не нужно незамедлительно ставить девайс на зарядку. Лучше подождать, когда он нагреется до комнатной температуры, иначе срок службы значительно сократится.

3. Дополнительно защитите транспортное средство от попадания влаги

В инструкции по эксплуатации должна быть указана степень защиты электросамоката от попадания влаги, и пользователю нетрудно определить, предназначено ли транспортное средство для поездок под дождем и в снегопад. В любом случае, даже при высокой степени защищенности от попадания воды, перед поездкой в дождливую погоду рекомендуется дополнительно укрыть электронные узлы и элементы. Для этого можно взять пищевую пленку. Наматывать ее на отсек с аккумулятором, дисплей и приборную панель на руле следует аккуратно, так, чтобы пленка не мешала управлению транспортным средством и не снижала его устойчивости. Ручки руля заматывать пленкой не нужно, т. к. это может ухудшить управляемость.

Если степень влагозащиты невысокая, электросамокат можно обработать автомобильным герметиком. Лучше обратиться за такой услугой в сервисный центр.

Но рассекать на самокате по лужам в любом случае не стоит: проникновение влаги (даже в минимальных количествах) внутрь важных элементов и узлов чревато окислением металлических частей и возникновением короткого замыкания.

Как подготовиться к зимнему сезону водителю

1. Наденьте утепленную одежду, отдайте предпочтение комфортной обуви

Термобелье, куртка с ветрозащитой, теплая обувь с защитой от промерзания и подошвой со встроенными антискользящими элементами позволят чувствовать себя комфортно во время зимних поездок и уберечься от травм. Если специальной обуви нет, выберите обувную пару, которая не скользит на утрамбованном снегу.

2. Не игнорируйте защитную экипировку

Голову защитите при помощи шлема, наденьте наколенники и налокотники, обзаведитесь специальными перчатками с подогревом. Защитная экипировка снизит вероятность опасных травм в случае аварии. Специальные перчатки с подогревом позволят легко, как летом, управлять транспортным средством: гибкость пальцев и подвижность запястий при их ношении сохраняются.

3. Откажитесь от поездки, если объявлен гололед, и при большом минусе на термометре

Устойчивость электросамоката на скользкой дороге при большом минусе — вопрос спорный, даже если установлены пневмотические шины, шипованные покрышки. Во-первых, диаметр колес электросамоката слишком мал, чтобы устойчивость на льду была обеспечена; во-вторых, на морозе резина начинает дубеть, снижается ее эластичность, а значит, и качество сцепления с дорожной поверхностью.

Основные правила вождения в экстремальных условиях

  1. Ехать следует осторожно, на низкой скорости. Допустим разгон до 10 км/ч.
  2. Маршрут стоит строить по велосипедным дорожкам. Дороги общего пользования для передвижения на электросамокатах в зимний период не предназначены, это опасно.
  3. Желательно выбирать расчищенные о снега дороги: в глубоком снегу электросамокат застревает.
  4. Управлять устройством следует плавно. Резкие движения чреваты заносами, падением, дтп. Выезжайте на зимнюю дорогу только в том случае, если чувствуете себя уверенно, продолжайте движение, если уверенно держите равновесие.

Дождь и снег не препятствия для поездок на электросамокате. Но, собираясь выехать на самокате зимой, подумайте, достаточно ли у вас опыта для вождения в экстремальных условиях. Тщательно подготовьте транспортное средство к эксплуатации в зимний сезон, снежную и дождливую погоду. Выберите теплую, комфортную одежду и обувь. Не пренебрегайте защитной экипировкой. Соблюдайте основные правила зимнего вождения.






 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники