Шумоизоляция авто
Первичная шумоизоляция автомобиля производится еще на заводе и чем дороже машина, тем больше эффекта получается от такой обработки. Но с бюджетными моделями дело обстоит иначе, поскольку автопроизводители хорошо экономят на этих материалах. А покупателям остается только одно – шумовать свое авто после покупки. Но прежде чем спешить на ближайшую сервисную станцию, давайте рассмотрим процесс шумоизоляции более подробно.
Какие детали нужно шумовать?
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции рекомендуется производить комплексную оклейку кузова. Иначе можно попросту не почувствовать результат и жалеть о потраченных деньгах. Вот список основных мест, которые шумуются в первую очередь:
- Двери. Через них проходит огромное количество шума, поэтому сначала обклеивается внутренняя часть дверей, а затем та, к которой крепится обивка. В итоге поглощается уличный шум и улучшается звучание акустики;
- Пол. Через днище проникает шум от деталей трансмиссии, а также летящей из-под колес воды, снега, камней. Поэтому на пол наносят довольно толстый слой материала;
- Потолок. «Голая» крыша начинает сильно пропускать шум на больших скоростях, издавая характерный гул. А при попадании капель дождя крыша звучит как пустое железное ведро;
- Арки колес. Каждый, кто ездит зимой знаком с мощным гулом шипов и задубевшей резины. А значит, арки обязательно должны быть зашумованы;
- Багажник. Он также является источником повышенного шума, особенно в кузовах хэтчбек и универсал. К тому же при его изоляции заметно снижаются теплопотери салона зимой;
- Капот и щиток панели приборов. Шумоизоляция крышки капота снижает уровень шума ДВС и защищает его от быстрого остывания в холодное время. А защита щитка приборной панели не позволяет шуму двигателя проникать в салон.
На заметку! Тем, кого интересует дешевая шумоизоляция авто в Киеве могут предложить весьма демократичные цены на эти услуги.
Типы материалов
Современная индустрия шумоизоляции предлагает автовладельцам широкий выбор различных материалов:
- Виброизоляционные. Процесс обработки авто начинается именно с них, потому что виброизоляторы принимают на себя основную часть шума подвески, мотора и трансмиссии. Такая изоляция изготавливается на основе битума или мастики и зачастую имеет фольгированное покрытие. При нанесении требуется нагрев;
- Теплошумоизоляционные. Представляют собой вспененный материал, который имеет клейкую основу. Обычно наклеиваются поверх виброизоляции, усиливая ее свойства. Не требуют предварительного нагрева;
- Противоскрипные. Изготавливаются на тканевой основе с самоклеящимся основанием. Применяются для предотвращения шума от трущихся деталей салона, так называемых сверчков;
- Жидкая шумоизоляция. Как правило, наносится на внешние части кузова (днище, арки). Представляет собой жидкую резину, которая намертво приклеивается при нанесении, образуя надежную защиту от шума и коррозии.
Преимущества шумоизоляции
Согласно отзывам автолюбителей, после оклейки машины ощущается заметное улучшения уровня комфорта, в отличие от стандартной комплектации. А именно:
- Почти полное отсутствие шума двигателя;
- Заметное снижение гула трансмиссии;
- Шум от колес становится едва слышен;
- Элементы отделки салона перестают навязчиво скрипеть;
- Салон автомобиля дольше сохраняет тепло.
Одни только эти плюсы заставляют задуматься над вопросом шумоизоляции. А при грамотной оклейке даже в самом бюджетном авто будет чувствоваться комфорт иномарки премиум-класса.