Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Авто

реклама

 




Мероприятия:




Как работают датчики давления в шинах?

Давление в шинах автомобиля должно находиться в определенных пределах. Это один из факторов, формирующих безопасность езды. Поэтому необходимо постоянно контролировать давление, для чего используются специальные датчики. Они входят в каталог запчастей для иномарок как дополнительные устройства. Рассмотрим их внимательнее.

Какой принцип действия?

Для контроля давления воздуха в шинах автомобилей среднего ценового уровня используется специальная система. Ее обозначают TPMS (Tires Pressure Monitoring System — система мониторинга давления в шинах). В некоторых странах Азии и США такие системы обязательны к установке во все автомобили. Однако, в европейских и японских машинах этих систем может и не быть. При необходимости владелец может приобрести TPMS и установить ее на свой автомобиль.

Датчики давления, работающие в системах мониторинга, делятся на два вида:

  • косвенные;
  • прямые.

Разница между ними состоит в конструкции и принципе действия.

Косвенные

Это самые простые датчики, поскольку они работают на принципе измерения размеров колеса. Чем сильнее давление, тем больше диаметр шин. Если случается прокол, или давление падает по другим причинам, диаметр колеса уменьшается. Датчик тотчас фиксирует изменения и передает данные в ЭБУ. Оттуда на панель управления поступает информация о возникновении проблемы.

Есть другой вариант — измеряется частота вращения колес. Чем больше давление, тем меньше оборотов должно сделать колесо для прохождения одного и того же отрезка пути. Измеряются показатели для каждой шины. Если текущие данные не совпадают с эталонными значениями, вычисляется уровень несоответствия и передается сигнал на переднюю панель.

Датчики косвенного типа нуждаются в калибровке после сервисного обслуживания. В ЭБУ вводятся обновленные эталонные данные, чтобы показания датчиков были достаточно корректными. Это важный момент, поскольку и в нормальном состоянии их погрешность может доходить до 30 %. При этом, подобные запчасти для иномарок недорогие, что часто становится определяющим фактором.

Прямые

Эти датчики устанавливаются в каждую шину. Они работают в комплекте с другими элементами системы:

  • сам датчик;
  • блок управления;
  • дисплей, выведенный на переднюю панель;
  • передающая антенна.

С точки зрения конструкции, каждый датчик представляет собой разновидность обычного вентиля. Его устанавливают в штатное отверстие шины, а информация ежеминутно передается по беспроводному каналу. Устройство питается от аккумуляторов, срок действия которых достигает 7-10 лет. В системах среднего ценового уровня роль приемной антенны исполняет центральный замок. У более дорогих комплектов имеются собственные антенны для всех датчиков.

Информация поступает на блок управления, сверяющий полученные показатели с эталонными. На дисплей выводится текстовая и графическая информация.

Некоторые модели TPMS требуют перепрограммирования при замене шин, но большинство из них адаптируются к переменам самостоятельно.

Точки размещения датчиков

Датчики давления могут быть механическими и электронными. Первые внешне выглядят как декоративные колпачки с тремя коаксиальными цилиндриками из пластика внутри. Когда давление в норме, колпачок имеет зеленый цвет. Понижение давления вызывает выдавливание второго цилиндра — желтого. Если падение давления составило 1,5 Ат и больше, колпачок становится красным. Такие датчики не позволяют получить точную информацию, поскольку отмечают лишь достижение определенных значений.

Электронные датчики ставятся вместо обычных вентилей. Это самые точные модели, дающие корректные показания. Некоторые из них способны определить не только давление, но и температуру в шинах.

Какие есть методики установки?

Монтаж датчиков зависит от их конструкции и наличия дополнительных элементов. Обычные механические колпачки можно поставить самостоятельно, поскольку эта процедура не требует ни знаний, ни подготовки.

Установка электронных датчиков сложнее. Приходится разбортировать колесо для замены обычных вентилей на датчики. Затем их кодируют и настраивают, добиваясь четкого сигнала на блоке управления. Его устанавливают в салоне на панели управления, чтобы удобнее контролировать показания. Процедура довольно сложная, ее лучше поручить специалистам.




 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники