Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Авто

реклама

 




Мероприятия:




Предпусковые подогреватели двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя позволяет избежать холодных запусков мотора и продлить его ресурс. Современные ДВС отличаются очень высокой сложностью, их ремонт очень дорог в финансовом отношении, поэтому особенно актуально становится бережное отношение к этой технике. У автовладельцев, придерживающихся рачительному отношению к своему авто, обязательно установлен предпусковой подогреватель. Те из них, кому повезло купить новую машину, гордятся, что на протяжении многолетней эксплуатации у них не было ни одного холодного запуска. Это очень существенно продлевает ресурс мотора и отодвигает сроки капитального ремонта.

Предпусковые подогреватели можно разделить на электрические и бензиновые или дизельные. Абсолютное большинство из продаваемых на рынке — бензиновые или дизельные нагреватели типа Webasto, например, вот такие: https://planar-russia.ru/catalog/predpuskovie_podogrevateli/brand-is-binar/. Электрические ставят очень редко, так как они требуют подключения в сеть 220 вольт и пользоваться ими можно только в гараже.

Почему вреден холодный запуск?

Без ответа на этот вопрос невозможно понять, а какой смысл установке предпускового подогревателя? Двигатель внутреннего сгорания изнашивается от трения компонентов. Трение значительно увеличивается из-за неравномерного теплового расширения деталей. Поршни сделаны из алюминия, гильзы цилиндров — из чугуна. Конструкция точно рассчитывается инженерами для тех размеров, которые будут при рабочей температуре блока (около 80 градусов). Если же блок холодный, то зазоры увеличиваются, падает компрессия, топливо попадает в масло.

Проблема холодного запуска меньше для алюминиевых блоков. Они быстрее прогреваются. Отмечено, что в странах с теплым климатом автомобильные моторы служат дольше. Зимних (особо вредных) запусков у них нет.

Вторая причина вреда холодного запуска — загустевшее масло. Это актуально в зимнее время года. Получается, что мотор в холодном нагруженном состоянии работает в условиях масляного голодания. Такие серьезные неисправности, как перелом коленвала, происходят из-за масляного голодания (неисправного масляного насоса). Стоит ли подвергать свой мотор такому риску? Чтобы застраховаться от него, необходим предпусковой подогреватель, а также контроль за уровнем масла, его состоянием и масляным насосом.

Предпусковые подогреватели двигателяТретий фактор — резиновые детали. Алюминиевый блок цилиндров соединен с радиатором резиновыми трубками для антифриза. Эти трубки выдерживают вибрацию работающего мотора, соединяя его с невибрирующими элементами. Пластические свойства резины в холодном состоянии значительно снижаются, возникают микротрещины, а потом — течь антифриза, проблема, известная практически всем автовладельцам.

Четвертый фактор вредности — попадание топлива в картер вследствие неравномерного теплового расширения алюминиевых поршней и чугунных гильз и колец. Чем дольше крутить мотор стартером, тем больше топлива попадает в масло, снижая его смазочные свойства.

Наконец, пятая причина вреда холодного пуска — это очень сложный и долгий запуск. Изнашивается стартер, втягивающее реле, аккумулятор. Все эти запчасти стоят денег, зачастую, даже больших чем один предпусковой подогреватель на несколько лет.




 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники