Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Статьи > Дайджест > Финансы |
|
|||||||||
Вопросы по защите прав потребителей.В процессе экономического взаимодействия вопросы по защите прав потребителей возникают каждый раз, когда покупатель приобретает товар или оплачивает услугу, после чего обнаруживает, что приобретение оказывается ненадлежащего качества. В такой ситуации возникает необходимость в защите нарушенных прав и законных интересов покупателя. И перед тем как начать бороться за восстановление справедливости , нужно сначала определиться, какие права нам в качестве потребителей предоставлены и в чём их суть. Защита прав потребителя - комплекс мер, предпринимаемых государством, посредством применения соответствующих федеральных законов и сопутствующих нормативно-правовых документов, направленных на установление механизмов эффективной защиты покупателей, права которых были нарушены субъектами предпринимательской деятельности, например: продавцами, изготовителями, исполнителями. Установление механизма такой защиты прав необходимо для регулирования отношений в торговле и сфере оказания услуг, и от его эффективности зависит нормальное функционирование экономики страны. Источники правовой защиты. К основным источникам, определяющим принципы и способы защиты прав потребителей, можно отнести Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей» 1992 г. и целый ряд дополнительных нормативно-правовых документов, например, оформленных в качестве Постановлений Правительства РФ. Важную роль законодатель отводит именно ФЗ «О защите прав потребителей». В нем указаны основные права, которые предоставляются потребителю, и самое главное - механизмы их защиты. На производителя (продавца, исполнителя) этот документ возлагает обязанность неукоснительного соблюдения этих прав. В целом же основная цель закона сводится к установлению баланса между интересами обеих сторон – и потребителя, и продавца. Остановимся подробнее на некоторых правах, предоставленных потребителю ФЗ ОЗПП: право на безопасность товара, услуги и обязанность предоставления достоверной информации о них, а также данных об изготовителе и/или поставщике продукции. При обнаружении дефектов купленного товара или полученной услуги потребитель сам вправе решить, какое из возможных требований он хочет предъявить продавцу. Таким требованием может быть как возврат в полном объеме оплаты, так и замена товара или устранение выявленных дефектов. Важное право, ведь порой недобросовестный продавец отказывается, например, заменить товар, предлагая устранить выявленные недостатки. В таких случаях решает не он, а потребитель, благодаря ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Право покупателя на судебную защиту. Здесь можно отметить важный нюанс. Законодатель предоставляет истцу (потребителю) право выбора суда по территориальному положению, в который будет подан иск. Это удобно, т. к. покупатель может обратиться в суд в месте своего проживания, избежав лишних затрат времени и денег. Такая возможность существенно облегчает жизнь покупателю, если товар или услуга приобретались на отдыхе, в командировке, в общем, в любом случае, когда покупатель оказался временно вдали от дома. Еще один важный момент: потребители вправе создавать общественные объединения, целью которых является защита интересов покупателей. Такие союзы и ассоциации могут обратиться в суды для защиты законных прав не толькоотдельного конкретного потребителя, но и в интересах неопределённого круга лиц. Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|