Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Финансы

реклама

 




Мероприятия:




Вопросы по защите прав потребителей.

В процессе экономического взаимодействия вопросы по защите прав потребителей возникают каждый раз, когда покупатель приобретает товар или оплачивает услугу, после чего обнаруживает, что приобретение оказывается ненадлежащего качества. В такой ситуации возникает необходимость в защите нарушенных прав и законных интересов покупателя. И перед тем как начать бороться за восстановление справедливости , нужно сначала определиться, какие права нам в качестве потребителей предоставлены и в чём их суть.

Защита прав потребителя - комплекс мер, предпринимаемых государством, посредством применения соответствующих федеральных законов и сопутствующих нормативно-правовых документов, направленных на установление механизмов эффективной защиты покупателей, права которых были нарушены субъектами предпринимательской деятельности, например: продавцами, изготовителями, исполнителями.

Установление механизма такой защиты прав необходимо для регулирования отношений в торговле и сфере оказания услуг, и от его эффективности зависит нормальное функционирование экономики страны.

Источники правовой защиты.

К основным источникам, определяющим принципы и способы защиты прав потребителей, можно отнести Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей» 1992 г. и целый ряд дополнительных нормативно-правовых документов, например, оформленных в качестве Постановлений Правительства РФ.

Вопросы по защите прав потребителейВажную роль законодатель отводит именно ФЗ «О защите прав потребителей». В нем указаны основные права, которые предоставляются потребителю, и самое главное - механизмы их защиты. На производителя (продавца, исполнителя) этот документ возлагает обязанность неукоснительного соблюдения этих прав. В целом же основная цель закона сводится к установлению баланса между интересами обеих сторон – и потребителя, и продавца.

Остановимся подробнее на некоторых правах, предоставленных потребителю ФЗ ОЗПП: право на безопасность товара, услуги и обязанность предоставления достоверной информации о них, а также данных об изготовителе и/или поставщике продукции. При обнаружении дефектов купленного товара или полученной услуги потребитель сам вправе решить, какое из возможных требований он хочет предъявить продавцу. Таким требованием может быть как возврат в полном объеме оплаты, так и замена товара или устранение выявленных дефектов. Важное право, ведь порой недобросовестный продавец отказывается, например, заменить товар, предлагая устранить выявленные недостатки. В таких случаях решает не он, а потребитель, благодаря ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Право покупателя на судебную защиту.

Здесь можно отметить важный нюанс. Законодатель предоставляет истцу (потребителю) право выбора суда по территориальному положению, в который будет подан иск. Это удобно, т. к. покупатель может обратиться в суд в месте своего проживания, избежав лишних затрат времени и денег. Такая возможность существенно облегчает жизнь покупателю, если товар или услуга приобретались на отдыхе, в командировке, в общем, в любом случае, когда покупатель оказался временно вдали от дома.

Еще один важный момент: потребители вправе создавать общественные объединения, целью которых является защита интересов покупателей. Такие союзы и ассоциации могут обратиться в суды для защиты законных прав не толькоотдельного конкретного потребителя, но и в интересах неопределённого круга лиц.






 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники