Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Статьи > Дайджест > Производство |
|
|||||||||
ПодшипникиЭлемент опоры или сборочный узел для поддержки вала (оси) называется подшипником. Устройство фиксирует вал, обеспечивая его движение: качение, вращение, линейное перемещение. Потери на трение здесь стремятся к минимуму. Задача подшипников любой категории - принимать и передавать поступающие механические нагрузки на остальные части общей конструкции. Несмотря на предельную простоту, это одно из главных изобретений цивилизации, определившее путь развития промышленности и технического прогресса. Существует множество разновидностей подшипников, различающихся конструктивно и по материалам изготовления. Подробно ознакомиться с их разнообразием можно в каталоге http://impod.ru/. В промышленных областях обычно работают подшипники двух типов: скольжения и качения. Подшипники качения В их конструкцию входят два кольца, так называемые тела качения (на выбор - шарики, ролики), сепаратор, его задача - удерживать тела качения на равных расстояниях. Впрочем, сепаратор - не обязательный элемент сборочного узла. На расположенных друг напротив друга поверхностях имеются желоба, именно по ним движутся шарики и ролики. Подшипники различаются по нескольким конструктивным признакам:
Преимуществом конструкции можно назвать невысокий коэффициент трения и практическую нечувствительность к качеству смазки. К недостаткам относятся ограничения на работу в загрязнённой среде, недостаточная сопротивляемость ударным механическим нагрузкам и техническая невозможность работы при высоких скоростях. Устройства распространены во всех сферах промышленности:
Подшипники скольжения Конструктивно они представлены корпусом с втулкой из антифрикционного материала. Обеспечивается поступление смазки (между втулкой и валом), определяющей надёжность. Она обеспечивает снижение трения, отводит тепло, защищает от других негативных факторов. Смазка делится на жидкую - масло или воду в зависимости от материала корпуса; пластичной, твёрдой, газовой - из инертных газов. Преимущества устройств - малый размер и высокая скорость работы. Недостатки - значительные (в сравнении с устройствами качения) потери на трение, чувствительность к качеству смазки, производство из дорогого и дефицитного сырья в производстве. Работают там, где по техническим причинам нельзя применить подшипники качения, например, если требуется работать с разъёмным подшипником, или на сверхбыстрых валах (центрифугах, шлифовальных станках).
Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|