Поиск по сайту:

 


По базе:  

микроэлектроника, микросхема, микроконтроллер, память, msp430, MSP430, Atmel, Maxim, LCD, hd44780, t6963, sed1335, SED1335, mega128, avr, mega128  
  Главная страница > Статьи > Дайджест > Производство

реклама

 




Мероприятия:




Индикатор дефектов подшипников электрических машин

Большая часть отказов электрических машин связана с дефектами работы подшипников. Благодаря диагностике, позволяющей обнаружить зарождение и развитие дефектов в подшипниках, можно принять меры по их устранению, что, в свою очередь, предотвращает появление отказов и аварий. Для проведения такой диагностики применяют специальный прибор — индикатор дефектов подшипников. На сайте amtorg.com.ru можно ознакомиться с техническими характеристиками такого устройства.

Причины дефектов

Подшипники являются одними из наиболее точных изделий, выпускаемых промышленностью. При работе в идеальных условиях эти изделия могут работать без сбоев в течение многих лет. Однако, на практике они редко вырабатывают свой ресурс. Существует много причин, вызывающих дефекты работы подшипников. Основными из них являются:

  • превышение нагрузки;
  • дисбаланс;
  • расцентровка;
  • неподходящая смазка.

В частности, слишком большая нагрузка или неправильный выбор смазки могут вызвать усталостные разрушения элементов подшипника. При этом поверхность дорожки качения начинает растрескиваться, на ней появляются шероховатости, а сам подшипник начинает шуметь и перегреваться.

В изделиях, имеющих различные повреждения, возникают силы, которые воздействуют на корпус подшипника и внешнюю конструкцию, вызывая вибрацию на разных частотах. Эти частоты обычно связаны с определенным видом неисправности подшипника. Для определения дефектов подшипников в электрических машинах используются различные системы и приборы. В частности, могут использоваться портативные индикаторы (ИДП).

Состав ИДП

С помощью портативных приборов ИДП можно измерять вибрации электрическоймашины, оценивать износ, качество смазки, правильность установки подшипника, а также его температуру.

В состав прибора ИДП входят:

  • блок прибора;
  • вибродатчик;
  • термодатчик;
  • источники питания.

Принцип действия

Индикатор дефектов подшипников электрических машин

  • При оценке характеристик вибрации электрической машины с помощью ИДП измеряется среднее квадратическое значение (СКЗ) виброскорости (на частотах от 10 до 1000 Гц).
  • Для оценки износа подшипника измеряются СКЗ виброускорения на частотах от 500 до 1200 Гц.
  • Для определения качества смазки и установки подшипника СКЗ виброускорения измеряется на частотах от 8000 до 8500 Гц.
  • Для оценки допустимости теплового режима производится измерение температуры подшипника.

Полученные результаты измерений сравниваются с пороговыми значениями соответствующих параметров и проверяется факт превышения порога.

Порядок измерений

Вид измерений устанавливается с помощью специального переключателя.

При оценке вибрационных характеристик (переключатель в режимах «Вибрация», «Износ» или «Смазка») используется подключенный к прибору вибродатчик. Датчик устанавливается на корпус подшипника в соответствующем направлении и прижимается с силой в 1 -1,5 кг. С помощью цифрового индикатора снимаются показания прибора.

Для оценки температурного режима на корпус подшипника устанавливается термодатчик и с индикатора снимаются показания. Окончательные выводы по оценке состояния электрической машины, по износу, качеству смазки и тепловому режиму подшипников делаются с помощью специальной таблицы, приведенной в инструкции по эксплуатации прибора.




 
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала
тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru
©1998-2023 Рынок Микроэлектроники