Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Статьи > Дайджест > Производство |
|
|||||||||
Электромагнитные контакторы.Само слово «контактор» - латинское и вполне отражает назначение этого изделия. Буквально – «соприкасатель», работающий на принципе электромагнитной индукции. В этом смысле любое электромагнитное реле тоже является «контактором», но исторически сложилось так, что только одна его разновидность получила эта название. Поэтому возможно определить контактор как силовое реле, предназначенное для коммутации особо мощных нагрузок. Некоторые модели рассчитаны на токи более 1000 Ампер при напряжении в сотни Вольт. Контакторы практически невозможно заменить даже в самых высокотехнологичных отраслях, хотя изобретены они ещё в позапрошлом веке, а производимые странами бывшего СССР изделия до сих пор пользуются устойчивым спросом, в том числе и за рубежом. Примером этому может служить продукция Каменец-Подольского электромеханического завода, представленная на http://kpemz.com.ru. Принцип работы контактора прост: протекающий по катушке ток создаёт магнитное поле, которое вызывает передвижение сердечника (якоря), и механически связанные с ним контакты соприкасаются с другими контактами, но неподвижными. При пропадании тока в катушке контакты размыкаются и коммутируемая нагрузка обесточивается. Важнейшим компонентом контактора является дугогасительная система – без неё пускатель при коммутации больших токов и напряжений долго не прослужит, поскольку контакты будут быстро выжжены электрической дугой. Дополнительное оснащение контактора – это блок-контакты, которые обычно используются в целях сигнализации о его включении. Основная классификация контакторов производится по типу тока в коммутируемой цепи и в катушке управления, количеству главных контактов, номинальному току в главной цепи и номинальному напряжению катушки. Кроме того, существует их разделение по устойчивости к воздействию внешних факторов. Среди характеристик контакторов можно отметить износостойкость, или максимальное количество коммутаций. Этот параметр существенно зависит от характера нагрузки, поэтому отдельно указывают её категории. Наиболее «тепличные» условия работы при включении-выключении освещения, электрического отопления (категория АС-1). Если в качестве нагрузки выступает электромотор, то нагрузка на контакты резко возрастает, поскольку пусковой ток может превышать номинальный в пять и более раз (категория АС-3). Наконец, работа в предельном режиме (АС-4) характеризуется использованием двигателя в режиме торможения противотоком. Здесь и при размыкании ток многократно превышает номинальный. Соответственно, минимальна будет и износостойкость контактора. Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|