Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Дайджест > Строительство |
|
|||||||||
Резиновая цена километра дороги.Отечественная строительная отрасль широко представлена в интернете, и строительные новости обычно вызывают интерес не только у профессионалов, но и у рядовых граждан. Связано это с тем, что результаты деятельности строителей затрагивают нашу жизнь самым непосредственным образом. Мало кого из нас оставят равнодушными и новости о дорожном строительстве в регионе проживания. Разумеется, интересны и затраты на него, поскольку финансируется оно в значительной степени и традиционно из бюджетов разных уровней. Информация о расходах на строительство российских дорог в наших СМИ зачастую подаётся в сравнении с аналогичными затратами за рубежом. Контекст, как правило, один – в России они выше, потому что «система неэффективная и воруют». А как на самом деле? Что касается стоимости, то за рубежом даже в условиях одной страны она может отличаться весьма значительно. Даже в сто раз, и даже в США. Именно такова разница в стоимости одной полосы в американской незастроенной глубинке и участка дороги в крупном городе. Нетрудно догадаться, что на цену влияют условия строительства, поэтому объективно можно сравнивать только сравнимые объекты. Очевидно, что климатические условия и характеристики грунта и рельефа тоже вносят свою лепту. В Финляндии стоимость дорог с разным грунтом и рельефом может различаться в пять раз. Между прочим, дороги там уже наших процентов на двадцать. Это связано с различием стандартов на ширину полотна и обочин. Но все перечисленные обстоятельства не компенсируют того, что дорожное строительство в России действительно имеет серьёзнейшие проблемы. Связаны они со сложившейся непрозрачной системой проектирования и выдачи технических условий. Например, более половины затрат на реконструкцию дороги Москва-Минск ушло не на строительство, а на переустройство коммуникаций. Причём здесь не было вины проектировщиков, поскольку такого рода затраты просто невозможно было учесть из-за особенностей нормативов. Как известно, стоимость строительства определяется сметой затрат. Отличие российского ценообразования от зарубежного заключается в допустимой погрешности этих смет. Западный сметчик оперирует нормативами, которые не позволяют ему серьёзно ошибиться, поскольку всё должно быть в рамках контракта. Российский специалист соответствующей квалификации волен при желании или по подсказке заинтересованного лица насчитать стоимость, которая может отличаться в два раза. Эти и другие проблемы отечественного дорожного строительства специалистам хорошо известны. Основой для их решения принято считать переход на систему контрактации строительства дорог на полный цикл, включая их эксплуатацию. Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|