Поиск по сайту: |
|
По базе: |
|
Главная страница > Программы |
|
|||||||||
Пакет программ ADT430 для микроконтроллеров семейства MSP430 компании Texas InstrumentsРесурсы компьютера необходимые Пакету программ ADT430 для микроконтроллеров семейства MSP430.
Инсталяция симулятора ADT430. После запуска файла setup.exe (из инсталяционного пакета SIM230)на жестком диске будет создана папка с именем ADT430. В программный пакет входят симулятор-отладчик, компилятор ассемблер-машинный код, линкер, графический редактор ЖКИ, файлы примеров программ на ассемблере, файл помощи (Help) и многое другое. После инсталяции программы в папке ADT430 будут находиться программы DT430 (симулятор), LCD Editor (редактор ЖКИ), ASM430 (ассемблер), LNK430(линкер) и другие. Запускаем программу dt430.exe из папки DT430. На экране компьютера появится окно симулятора, показанное на рисунке 1. Создание программы для микроконтроллера MSP430 начинается с создания файла проекта ( файл с расширением *.prj ). В этом файле будет хранится вся информация о проекте, с которым Вы будете работать. Рекомендую для каждого проекта создавать собственную папку.
Рис.1 Для выработки навыков работы с симулятором поработаем с программой init.asm из программ Examples, входящих в пакет ADT430. Программы на ассемблере для микроконтроллеров MSP430 имеют расширение *.asm и представляют из себя текстовые файлы. Программа пишется в главном окне симулятора. Симулятор предоставляет пользователю тот же набор команд для редактирования, что и обычный текстовый редактор. Комментарии в программе отделяются от основного текста программ символом "точка с запятой". Цвет шрифта комментариев отличается от цвета шрифта программы. Компилятор, при создании объектного кода для программатора, игнорирует комментарии. Открываем "падающее меню Project", выбираем команду "new/open" и создаем проект init.prj. Симулятор предлагает выбрать микроконтроллер из предложенного списка (рисунок 2).
Рис.2 Создан файл init.cmd, в котором хранится основная информация о выбранном микроконтроллере. Открываем меню "Project" и командой "Add file..." добавляем к проекту файл init.asm (рисунок 3).
Рис.3 Дважды "кликнем" по строчке init.asm. На экране появится листинг программы init.asm. Откроем меню "Windows" симулятора и добавим к проекту окна "Stack", "Registers" и "Memory". Получим окно показанное на рисунке 4. Разворачиваем окно симулятора на весь экран и начинаем работать т.е. программировать.
Рис.4 Симулятор сопровождается мощной справочной программой HELP. Есть ответы практически на все вопросы, связанные с работой на симуляторе. Подробно описана система команд микроконтроллеров MSP430. Рассмотрим применение меню и кнопок симулятора. Общий вид окна управления показан на рисунке 5.
Рис.5 Ниже приведено описание основных инструментов симулятора. КНОПКИ (рис.5):
2.Открытие существующего файла с расширением *.asm 3.Сохранение файла с расширением *.asm 4.Команда редактора - вырезать 5.Команда редактора - копировать 6.Команда редактора - вставить 7.Печать (принтер) 8.Компиляция всех файлов, входящих в проект 9.Компиляция активного файла 10.Программный сброс (RESET) исполняемого файла 11.Пуск программы на исполнение (RUN) 12.Пуск программы с остановкой в контрольной точке 13.Пуск программы с остановкой в контрольной точке на заданное время 14.Пошаговый проход программы 15.Исполнение подпрограммы без останова 16.Завершение пошагового исполнения подпрограммы МЕНЮ (рис.5): "Падающие меню" : File, Edit, Search, Project, Run не имеют особенностей, тем более что кнопки дублируют часть функций, определенных в меню. Меню DEBUG : Команда Breakpoints - разрешает установить или запретить остановку программы в контрольной точке. Число точек останова не ограничено. Точка останова может задаваться адресом в программе или номером строки листинга. Меню Options :
Команда Projects/Processor - определяет микроконтроллер для которого пишется программа. Выполним команду Build(компиляция). Это можно сделать при помощи команды меню Project/Build или клавишей F9. Если в тексте программы нет ошибок, то симулятор создаст файл в машинных кодах init.txt. Этот файл необходим для программатора. Используя этот файл, программатор запишет созданную программу в память программ микроконтроллера. Если после исполнения команды Build Вы получили сообщение об ошибке, то придется поработать, чтобы ее отыскать. Симулятор выводит список ошибок на экран. В случае успешной компиляции симулятор разрешает осуществить прогон программы. Командой Run/Reset program инициализируем созданную программу и начинаем отладку программы, используя возможности симулятора. Главная - Микросхемы - DOC - ЖКИ - Источники питания - Электромеханика - Интерфейсы - Программы - Применения - Статьи |
|
Впервые? | Реклама на сайте | О проекте | Карта портала тел. редакции: +7 (995) 900 6254. e-mail:info@eust.ru ©1998-2023 Рынок Микроэлектроники |
|